В образовательных контекстах определение критического мышления является “программным определением” (Шеффлер 1960: 19). Оно выражает практическую программу достижения образовательной цели. Для этой цели шаблонное определение из одного предложения гораздо менее полезно, чем описание процесса критического мышления с критериями и стандартами для видов мышления, которые этот процесс может включать. Реальной образовательной целью является признание, принятие и реализация учащимися этих критериев и стандартов. Это принятие и реализация, в свою очередь, заключается в приобретении знаний, способностей и склонностей критически мыслящего человека.

https://tozpat.ru/shablon-telefona-dlja … iz-bumagi/
Концепции критического мышления обычно не включают моральную целостность как часть концепции. Дьюи, например, считал критическое мышление конечной интеллектуальной целью образования, но отличал его от развития социального сотрудничества среди школьников, которое он считал центральной моральной целью. Эннис (1996, 2011) добавил к своему предыдущему списку склонностей к критическому мышлению группу склонностей заботиться о достоинстве и ценности каждого человека, которые он описал как “коррелятивные” (1996) склонности, без которых критическое мышление было бы менее ценным и, возможно, вредным. Образовательная программа, направленная на развитие критического мышления, но не соответствующей склонности заботиться о достоинстве и самоценности каждого человека, утверждал он, “была бы недостаточной и, возможно, опасной” (Эннис 1996: 172).

https://tozpat.ru/shablon-kuvshina-dlja … iz-bumagi/
Дьюи считал, что воспитание рефлексивного мышления будет иметь ценность как для личности, так и для общества; признание в образовательной практике родства с научным подходом врожденной любознательности детей, богатого воображения и любви к экспериментальным исследованиям “способствовало бы индивидуальному счастью и сокращению социальных отходов” (Dewey 1910: iii). Школы, участвовавшие в Восьмилетнем исследовании, рассматривали развитие привычки к рефлексивному мышлению и навыков решения проблем как средство, помогающее молодым людям понимать, ценить демократический образ жизни, характерный для Соединенных Штатов, и жить им (Айкин 1942: 17-18, 81). Харви Сигел (1988: 55-61) предложил четыре соображения в поддержку принятия критического мышления в качестве образовательного идеала.